«Пограничная форма России»
В первую неделю учебы многие классы посетили в краеведческом музее выставку «Пограничная форма России», посвященную 100-летию пограничных войск.
В зале ребята увидели форму, представленную ветеранами пограничных войск, начиная с зарождения нашего государства до современности. Желание служить в пограничных войсках для охраны нашей Родины появилось не только у мальчишек, но и у девчонок. Экскурсия была очень познавательной интересной.
Интегрированный урок.
24 января 2019г. учитель истории Мустакимова Рузиля Камильевна и учитель математики Степанов Александр Валерьевич на базе Мультимедийного исторического парка «Россия – моя история» провели интегрированный урок в 7В классе по истории и геометрии «Культура народов России в XVII веке». Учащиеся были разделены на 6 групп, каждой из которых предстояло приготовить проекты по изменениям и нововведениям по таким сферам культурной жизни, как просвещение и наука, литература, архитектура, живопись и театр. В сфере культурной жизни архитектуры учащиеся рассмотрели «Дивную» Успенскую церковь Алексеевского монастыря в Угличе. Используя изображение церкви, учащиеся по известным признакам равенства треугольников доказывали равенство боковых башен, как равных треугольников. Также, основываясь на знании теорем об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, проверяли параллельность выступов на фасаде здания. В конце урока учащиеся выступили перед другими группами со своими проектами и задали вопросы. Пришли к выводу, что в русской культуре XVII века активно развиваются светские элементы, а творения архитекторов, писателей и художников отходят от привычных канонов и обретают индивидуальные черты.
Квадрат Декарта.
В зимние каникулы я, Александр Воробьев из 10 «а» класса, и мои друзья, Андрей Жуйков, Кирилл Овчинников, Артем Шаповалов весело и с пользой провели время в лагере «Олимпийская ребячка», где проходила учебно-научная школа «Квадрат Декарта». Каждый день был для нас очень увлекательным и интересным, полным радости и общения с другими участниками. В течение всех 10 дней проходили различные тематические мероприятия, мастерские, ролевые и интеллектуальные игры, можно было заняться спортом, кататься на коньках и лыжах, играть в волейбол и пинг-понг. Также проходили учебные занятия по профильным предметам (математика, физика), они завершились олимпиадой, по результатам которой победители и призеры получили дипломы, сертификаты. В последний день все участники учебно-научной школы выезжали в г. Тюмень на каток «Прогресс», где прошло самое необычное награждение победителей, и где мы все смогли прокатиться на коньках.
Учитель года 2018. Размышления после конкурса.
Очень неспокойным выдался декабрь для нас, 6 учителей нашей школы, а именно: Степанова А.В., Андреевой Е.В., Чекардиной Е.Е., Аксариной О.И., Екименко И.Ю., Симанбева А.М.
Почему неспокойный? Поясняю, берем полную учебную нагрузку, плюс конкурсные задания, минус высыпание по ночам, умножаем на потраченные нервы и переживания... думаю понятно почему конкурсанты с нетерпением ждали 27 декабря – подведение итогов.
Но давайте подробнее. Первое задание – визитка. Конкурсанты показали свое актерское мастерство. Зритель увидел танцы, услышал песни, погрузился в философские вычисления амплитуды частоты участия и вероятности успеха. Стало понятно, что жюри предстоит трудная задача.
Задания заочные: интернет-ресурс и эссе конкурсантов. На школьном сайте размещены материалы, которые показывают глубину педагогических концепций, философию учителя.
Далее больше: его величество урок, разговор с учениками, мастер-класс и педсовет. Сейчас оглядываясь назад, мы понимаем, какой пласт литературы мы освоили, сколько сайтов было изучено, сколько блестящих идей было реализовано. Каждое мероприятие - громадный шаг вперед в собственной методике, самопознании, самореализации и саморазвитии.
Еще раз поздравляю всех конкурсантов, к сожалению, есть общие критерии, по которым определяются места, но я думаю, мы все победители – мы смогли преодолеть себя, свой внутренний барьер и сделали свой шаг вперед.