Родителям первоклассников

Уважаемые родители первоклассников!

А знаете ли Вы, что адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника? Насколько трудно организму ребенка перестроиться на школьную жизнь? Очень трудно.

Некоторые дети к концу первой четверти худеют, по некоторым исследованиям даже не некоторые, а 60% детей! У многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых — значительное его повышение (признак настоящего переутомления). У многих первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и другие недомогания.

Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь — работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время.

Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Очень важна поддержка родных — мамы, папы, бабушек и дедушек.

Вот признаки успешной адаптации:
• Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе — учение, а не экскурсии на природу и не наблюдение за хомячками в живом уголке.
• Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
• Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застегивает пуговицы), уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет), при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.
• У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.
• Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе.
• На вопрос: «А может быть, лучше вернуться в детский сад?» он решительно отвечает: «Нет!»

А что представляет собой школьная дезадаптация? Это когда все наоборот: сниженное настроение, пассивность, плаксивость, неадекватное беспокойство, тревоги, страхи. Сюда же относятся низкая успеваемость, драки со сверстниками и конфликты с учителями, плохой сон, частые простуды, обострение хронических заболеваний.

К сожалению, число детей, с трудом привыкающих к школе, год от года не уменьшается. Об этом говорят учителя начальных классов, это видно и по результатам психологической диагностики. Диагностика адаптации ваших детей будет проведена в ноябре, ее результаты будут обязательно доведены до вашего сведения.


Памятка родителям первоклассника

1. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

2. Домашние задания в первом классе не задаются.

3. В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней в соответствии со следующими рекомендациями:

Рекомендации по выбору ранца для учебников и школьных принадлежностей: вес ранца без учебников для учащихся 1 - 4 классов должен быть не более 700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1х классов - более 1,5 кг.

Рекомендуется иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.

Распоряжение о закреплении территорий города Ялуторовска за муниципальными автономными общеобразовательными учреждениями.
Приложение 1
Приказ о приеме в 1 класс
ЗАЯВЛЕНИЕ о приеме на обучение
 
Документы, необходимые для приема заявления
и внесения данных в электронную базу «Web- образование»:

- паспорт (оригинал и копия) родителя (законного представителя),
- свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия),
- копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- копии СНИЛС родителей и ребенка;
- справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права первоочередного приема на обучение);
- документ, подтверждающий право первоочередного приема (при наличии);
- копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалидности (ребенка-инвалида) (при наличии);
- копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра).


На пороге школьной жизни    памятка родителю первоклассника